Найти

Министерство культуры
Республики Башкортостан

Обращения граждан

Организация работы с письменными и устными обращениями граждан
в Министерстве культуры Республики Башкортостан.


   1. Все письма граждан, поступающие в Министерство, регистрируются в организационном отделе министерства.

    2. Сроки рассмотрения обращений граждан
Сроки исполнения обращений граждан исчисляются со дня их поступления в Министерство. Установлены следующие сроки рассмотрения обращений граждан:
  - Предложение. Рассматривается в срок до одного месяца.
В случае если предложение требует более длительного изучения, срок рассмотрения предложения может быть продлен руководством Министерства или иным должностным лицом, но не более чем на 30 дней с сообщением об этом гражданину, обратившемуся с предложением.
  -Заявление. Рассматривается безотлагательно, но не позднее 15-ти дневного срока с момента его регистрации. В случаях, если для рассмотрения заявления необходимы проведение специальной проверки и истребование дополнительных материалов, срок рассмотрения заявления может быть продлен руководством Министерства или иным должностным лицом до 30 дней с сообщением об этом гражданину, подавшему заявление.
  - Жалоба. Должна быть рассмотрена безотлагательно, но не позднее - одного месяца со дня ее регистрации.
    В случаях, если для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть продлен руководством Министерства или другим должностным лицом на 30 дней с сообщением об этом гражданину, подавшему жалобу. При этом общий срок рассмотрения жалобы не может превышать 2-х месяцев.
Пересылка обращений граждан в другие организации и учреждения по принадлежности, с обязательным уведомлением авторов, осуществляется в срок до 5 дней.
    3. Для соблюдения установленных сроков исполнения на бегунках с резолюцией руководства и контрольных карточках указывается срок исполнения.
В целях сохранности подлинников обращений граждан, подлежащих возврату в органы, направившие обращение на рассмотрение в министерство, запрещается делать на них какие-либо пометки. При письмах-запросах следует направлять копии этих обращений.
     4. Отсутствие непосредственного исполнителя (болезнь, отпуск, командировка) не снимает с подразделения ответственности за своевременное и качественное исполнение обращений граждан.
   5. При невозможности исполнить обращение в установленный срок, ответственный исполнитель должен обратиться к руководству Министерства с письменной мотивированной просьбой о его продлении, согласованной с организационным отделом за 3 дня до истечения срока исполнения.
Сроки исполнения обращений граждан, по которым необходима подготовка ответов в вышестоящие и другие органы, продлеваются только после согласования с этими органами и сообщением об этом лицу, внесшему предложение, подавшему заявление или жалобу.
    6. Письменные ответы на обращения, взятые на контроль, подписываются Министром, его заместителями в соответствии с их компетенцией. В ответе указываются фамилия, имя, отчество исполнителя и его служебный телефон.
    7. Прием граждан ведется Министром, его заместителями в установленные дни и часы.
    8. Организацию приема граждан, обращающихся в адрес Министра, обеспечивает организационный отдел.
Заместители министра, как правило, ведут прием граждан без предварительной записи.
    9. Все документы, использованные в ходе рассмотрения обращений, вместе со справками и копией ответа формируются в дело, которое хранится в организационном отделе 3 года.


Нормативно-правовые основы работы с обращениями граждан

    Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Законом также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

    Установленный данным Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными законами.

    Закон Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года № 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" направлен на обеспечение государственных гарантий защиты права граждан Российской Федерации на обращение, его соблюдение государственными органами Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, должностными лицами и устанавливает гарантии граждан на обращения, дополняющие гарантии, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (65.25 KB) zip (9.81 KB)
Закон Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года № 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" (61.26 KB) zip (10.06 KB)
Вопросы и предложения по сайту: mkrb®mkrb.ufanet.ru